• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Яблок (список заголовков)
21:19 

Типы предложений

Яблок
Я вообще-то очень добрый. Я хочу в саду сидеть, чтобы упитанные, тугие кролики вокруг скакали, гладить их хочу и кормить… А судьба так все поворачивает, что вокруг мудаки, мудаки, мудаки и никаких кроликов! (с)
У меня уже голова пухнет, а потому я к вам за помощью с очередной лабораторной по синтаксису.

Задание:
а) Определить двусоставное или односоставное. Тип односоставного (в том числе и типы односоставных в составе сложного предложения).
б) Полное или неполное. Тип неполного предложения (контексутальный, ситуативный, эллиптический и т.п.)
в) Произвести возможную синонимическую замену двусоставным или другим односоставным.

Предложения:
1. Бросьте частицу своего сердца в общий костер протеста против пошлости и лжи. (В этом предложении я не могу сделать задание "в")
2. После круглосуточных суматох, бесконечных атак, бомбежек и артналётов трудно даже поверить этой тишине. (А тут я вообще затрудняюсь. Если это сложное, то какие простые предложения в его составе? Ну, одно безличное, а второе? А какую синонимическую замену подобрать можно?)
3. А разве есть такая земля? (Тут задание "в" не могу).

Большое спасибо за помощь заранее.

@темы: синтаксис

17:05 

Быть как связка и полнозначный глагол

Яблок
Я вообще-то очень добрый. Я хочу в саду сидеть, чтобы упитанные, тугие кролики вокруг скакали, гладить их хочу и кормить… А судьба так все поворачивает, что вокруг мудаки, мудаки, мудаки и никаких кроликов! (с)
А я тут снова с синтаксисом.

Помогите, пожалуйста, разобраться, как понять точно, когда глагол "быть" полнозначный, а когда - связка.

Предложения, где надо определить:

1. Было уже половина десятого.
2. Отец мой был обойщик и драпировщик.
3. Было нечто очень жуткое, угнетающее в безмолвном движении тысяч серых фигур.
4. Ах, Лиза, как бы мы могли быть счастливы.

И вопрос на засыпку: Какие типы сказуемого? В первом, я так понимаю, ПГС и "быть" полнозначное, да? Где можно найти точный алгоритм определения? :weep:

Спасибо заранее!

@темы: синтаксис

22:15 

Вопросы по синтаксису

Яблок
Я вообще-то очень добрый. Я хочу в саду сидеть, чтобы упитанные, тугие кролики вокруг скакали, гладить их хочу и кормить… А судьба так все поворачивает, что вокруг мудаки, мудаки, мудаки и никаких кроликов! (с)
Ребята, помогите, пожалуйста.
Очень много вопросов по синтаксису, но все они решаемы, если мне кто-то сможет объяснить точный алгоритм определения, чтобы я по нему действовала.
Преподаватель (волшебная женщина) задала лабораторную, но половину информации в лекции не давала. То, что мы всей группой находили в интернете, очень противоречиво и не дает точной информации, точного шаблона, чтобы не сомневаться, что ты определил правильно.
Перехожу к сути.
Есть словосочетания. Надо определить предсказующий/непредсказующий характер связи + обязательная/необязательная связь и разобраться в подвидах видов подчинительной связи. Пожалуйста, не копируйте мне определения понятий из интернета, т.к. я уверена, что уже видела большую часть из них. Другое дело, что моя теория расходится с практикой. Я постоянно в сомнениях по поводу правильности определения этих характеристик.
Например:
1. молчать минуту - предсказующий, необязательная (я написала).
Но, руководствуясь определениями, я могу сказать "молчать минуту/час/день", а могу сказать "молчать злобно" или "молчать в разговоре", что уже совсем другое, а значит и характер связи должен быть непредсказующим.
Помогите, пожалуйста! Объясните своими словами, как не сомневаться в определении этих характеристик? Как их понять нормально?

Ниже идут словосочетания из задания и мои (интуитивные) характеристики. Исправьте меня, пожалуйста:

1. Молчать минуту - предсказующий, необязательная, примыкание
2. добраться до станции - управление (сильное?), предсказующий, обязательный
3. с восемью учениками - согласование (полное?), необязательный, предсказующий
4. вблизи от дома - управление (слабое?), предсказующий, обязательный
5. неслышный из-за шума - управление (сильное?), непредсказующий, обязательный
6. увидеть новое - управление (сильное?), предсказующий, обязательный
7. небо освещено - управление (сильное?), предсказующий, обязательный
8. слишком грустно - это вообще словосочетание?

И еще несколько вопросов по словосочетаниям:
Скажите, как характеризовать СЛОЖНЫЕ словосочетания по смысловой организации и конструктивным типам?
В словосочетании "листьев медь", "листьев" в значении прилагательного или нет? Вообще все предложение: "Тихо льется с кленов листьев медь". "Листьев" - определение или обстоятельство?

@темы: синтаксис

20:23 

Нарушение лексической сочетаемости

Яблок
Я вообще-то очень добрый. Я хочу в саду сидеть, чтобы упитанные, тугие кролики вокруг скакали, гладить их хочу и кормить… А судьба так все поворачивает, что вокруг мудаки, мудаки, мудаки и никаких кроликов! (с)
Здравствуйте.
Задали нам самостоятельную работу по морфологии, но с некоторыми заданиями у меня не сошлось. Уже и читала учебник, и гуглила примеры, но работу это с места не сдвинуло.
Всего к тексту пять заданий, но особая проблема возникла с двумя из них. Очень надеюсь на вашу помощь.

1. Укажите случаи нарушения лексической сочетаемости и синтаксической сочетаемости слов в тексте.
Прекрасно знаю теорию по поводу нарушения сочетаемости, но на практике применить не могу, ибо просто в упор не вижу, что в тексте не так.
2. Сделайте вывод о том, какие из слов общего и индивидуального языка в тексте могут иметь грамматические омонимы.
И снова: знаю теорию о грамматических омонимах и прекрасно могу привести пример (три - глагол повелительного наклонения; три - числительное), но в данном тексте уже перебрала каждое слово, а на ум ничего не приходит.

Разбираемый текст:
Немь лукает луком немным
В закричальности зари.
Ночь роняет душам темным
Кличи старые «Гори!»
Закричальность задрожала,
В шит молчание взяла
И, столика и стожала,
Боем в темное пошла.
Лук упал из рук упавном,
Прорицает тишина,
И в смятении державном
Улетает прочь она.

Заранее спасибо за помощь :)

@темы: грамматика, лексика, синтаксис

Русский язык и культура речи

главная