Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Juha (список заголовков)
21:52 

Juha
мир так прекрасен,что нас колбасит
совсем совсем нигде не могу найти ответ.

Как называются жители Монако?

(принцип житель-жительница-жители)

допустим, он - монаковец, они - монакцы, а она? монаковка? ))
есть, кншн, вариант еще монегаски, но это не жители все-таки, а национальность.

помогииите разобраться, пожаалуйста :small:

@темы: говорим правильно

16:44 

мир так прекрасен,что нас колбасит
помогите, пожалуйста, я уже себе всю голову сломала ..

1) Научный труд требует общей интеллигентности человека. 2) И эта общая интеллигентность даётся главным образом гуманитарными науками. 3) Почему? 4) Потому что искусство, искусство слова, живописи, какое угодно искусство, основано на интуиции, а без интуиции не могут обойтись и естественные науки, и математика. 5) Интуиция – в основе всего, это то, что не может быть заменено никакой компьютерной машиной, а художественное творчество больше всего воспитывает интуицию. 6) Ведь недаром, скажем, Эйнштейн вдохновлялся творчеством Ф.М. Достоевского. 7) Мне приходилось разговаривать с Романом Осиповичем Якобсоном. 8) Он говорил, что перед написанием какой-нибудь философской работы он любил рассматривать картины Ларионова или Гончаровой. 9) У него были определённые интересы в живописи. 10) К «своим» художникам он относился, как к вдохновляющему началу, хотя работал совсем в другой области.

11) Математики не случайно занимаются музыкой, любят музыку. 12) Даже возьмём такой пример: талант человека в одной области сказывается и в другой. 13) Скажем, А.С. Пушкин – великолепный художник. 14) М.Ю. Лермонтов – тоже художник. 15) Ф.М. Достоевский, как сейчас выясняется, был замечательным портретистом. 16) Таким образом, гуманитарные науки очень важны. 17) То, что в школе на них уменьшают часы, это плохо. 18) Гуманитарные науки должны прежде всего воспитывать понимание искусства, понимание истории, и учить нравственности.
(Д.С. Лихачёв)

Задание: Какое предложение связано с предыдущим с помощью личного местоимения и лексического повтора?
Варианты:
5)
17)
9)
14)

14 и 17 я отмела, мой мозг заступорился на 5 и 9. Вроде бы в 5 есть лексический повтор, но нет личного местоимения, а в 9, наоборот, есть личное местоимение, но нет повтора.
В чем моя ошибка?

@темы: синтаксис

20:51 

мир так прекрасен,что нас колбасит
Как объяснить почему в предложении: Например, в шумерском письме знак стрелы использовали не только для слова "стрела", но и для слова "жизнь", которое звучало так же. ставятся кавычки?
Заранее спасибо =)

@темы: знаки препинания

00:24 

немного вопросов..

Juha
мир так прекрасен,что нас колбасит
у меня есть несколько вопросов, очень надеюсь, что сможете хоть немного облегчить мне мой поиск ответов...

1. Откуда в косвенных падежах слова время взялся суффикс -ен-?
2. Мне надо как можно больше однокоренных слов к слову друг. И какие исторические изменения произошли в корне?
3. Что вы знаете о происхождении фамилий на Руси?
4. В каком из этих слов 7 морфем: времяисчисление, времяпрепровождение, современник, временщик ?
спасибо за помощь!

@темы: этимология, морфология, морфемика

18:59 

идиомы

мир так прекрасен,что нас колбасит
Вы не помните какие-нибудь идиомы со словом МОСКВА ?
я ни одной не смогла вспомнить.. =/

@темы: лексика, идиомы

Русский язык и культура речи

главная