Я вообще-то очень добрый. Я хочу в саду сидеть, чтобы упитанные, тугие кролики вокруг скакали, гладить их хочу и кормить… А судьба так все поворачивает, что вокруг мудаки, мудаки, мудаки и никаких кроликов! (с)
Здравствуйте.
Задали нам самостоятельную работу по морфологии, но с некоторыми заданиями у меня не сошлось. Уже и читала учебник, и гуглила примеры, но работу это с места не сдвинуло.
Всего к тексту пять заданий, но особая проблема возникла с двумя из них. Очень надеюсь на вашу помощь.
1. Укажите случаи нарушения лексической сочетаемости и синтаксической сочетаемости слов в тексте.
Прекрасно знаю теорию по поводу нарушения сочетаемости, но на практике применить не могу, ибо просто в упор не вижу, что в тексте не так.
2. Сделайте вывод о том, какие из слов общего и индивидуального языка в тексте могут иметь грамматические омонимы.
И снова: знаю теорию о грамматических омонимах и прекрасно могу привести пример (три - глагол повелительного наклонения; три - числительное), но в данном тексте уже перебрала каждое слово, а на ум ничего не приходит.
Разбираемый текст:
Немь лукает луком немным
В закричальности зари.
Ночь роняет душам темным
Кличи старые «Гори!»
Закричальность задрожала,
В шит молчание взяла
И, столика и стожала,
Боем в темное пошла.
Лук упал из рук упавном,
Прорицает тишина,
И в смятении державном
Улетает прочь она.
Заранее спасибо за помощь
Задали нам самостоятельную работу по морфологии, но с некоторыми заданиями у меня не сошлось. Уже и читала учебник, и гуглила примеры, но работу это с места не сдвинуло.
Всего к тексту пять заданий, но особая проблема возникла с двумя из них. Очень надеюсь на вашу помощь.
1. Укажите случаи нарушения лексической сочетаемости и синтаксической сочетаемости слов в тексте.
Прекрасно знаю теорию по поводу нарушения сочетаемости, но на практике применить не могу, ибо просто в упор не вижу, что в тексте не так.
2. Сделайте вывод о том, какие из слов общего и индивидуального языка в тексте могут иметь грамматические омонимы.
И снова: знаю теорию о грамматических омонимах и прекрасно могу привести пример (три - глагол повелительного наклонения; три - числительное), но в данном тексте уже перебрала каждое слово, а на ум ничего не приходит.
Разбираемый текст:
Немь лукает луком немным
В закричальности зари.
Ночь роняет душам темным
Кличи старые «Гори!»
Закричальность задрожала,
В шит молчание взяла
И, столика и стожала,
Боем в темное пошла.
Лук упал из рук упавном,
Прорицает тишина,
И в смятении державном
Улетает прочь она.
Заранее спасибо за помощь

1) Взять в щит, прорицает тишина (семантическая, хотя тут как посмотреть)