22:21

лошпедина цуко гордая
Добрый вечер. Скажите пожалуйста, как вы относитесь к самой "бесправной" букве русского алфавита - букве "Ё"? Считаете ли вы правильным написание, например, в книгах буквы "Е" вместо "Ё"?

@темы: орфография, дискуссия, буква Ё

Комментарии
29.01.2008 в 23:40

Мнение — это вроде задницы, есть у всякого. © Саймон Грин
Считаете ли вы правильным написание, например, в книгах буквы "Е" вместо "Ё"?
Да.
30.01.2008 в 00:20

Даже среди сильной бури есть маленькая полоска света!
www.liveinternet.ru/users/2150181/post60270873/

хорошая ссылка по теме.

Считаете ли вы правильным написание, например, в книгах буквы "Е" вместо "Ё"?
Да.
30.01.2008 в 01:47

Считаете ли вы правильным написание, например, в книгах буквы "Е" вместо "Ё"?
Нет. Вернее, может, оно и правильное, но вот лично мне неприятное.
30.01.2008 в 02:13

Утрокрылая, согласна.
30.01.2008 в 03:36

a simple creature unlettered
Абсолютно допустимо. А еще ненапряжно и приятно.
А вообще, война против обязательного использования буквы "Ё"(анафема!!!11111) - это война против Мицгола. Который Мiцголъ. А война с Мицголом - это очень благородное занятие.
30.01.2008 в 09:53

лошпедина цуко гордая
Да.

Осмелюсь не согласиться. Не спорю, иногда в поэзии это обязательно, но когда ты читаешь вместо родной и любимой ёлки какую-то липкую и тручую [йелку], становится неприятно. Я могу отличить места, где вместо "Ё" написали "Е", но поймёт ли, например, маленький ребёнок?
30.01.2008 в 09:58

Даже среди сильной бури есть маленькая полоска света!
ShinMcDouglass
Да. Ребенок воспринимает на слух гораздо лучше и запоминает исключения.
30.01.2008 в 11:14

Я могу отличить места, где вместо "Ё" написали "Е", но поймёт ли, например, маленький ребёнок?

Вспомнила, как десять лет назад для только-только научившегося читать сына долгими вечерами расставляла в книжке "Денискины рассказы" точки над Ё )
30.01.2008 в 18:50

лошпедина цуко гордая
Вспомнила, как десять лет назад для только-только научившегося читать сына долгими вечерами расставляла в книжке "Денискины рассказы" точки над Ё ) (и не та)

правильно делали)
30.01.2008 в 19:15

Мнение — это вроде задницы, есть у всякого. © Саймон Грин
ShinMcDouglass
А кто вас заставляеь читать [йэ]лка? Вы же не читаете [ко]рова.

Я могу отличить места, где вместо "Ё" написали "Е", но поймёт ли, например, маленький ребёнок?
Согласно правилу в детских книгах букву ё употреблять нужно.

Если желаете, можете с правилом ознакомиться.
30.01.2008 в 21:05

lynx i.i.
Да. Ребенок воспринимает на слух гораздо лучше и запоминает исключения.
А что насчёт письменного вида?)))
30.01.2008 в 21:13

a simple creature unlettered
Утрокрылая
К тому времени, как он научается читать, он уже может отличить, где е и йо.
30.01.2008 в 21:38

Поколение падонкафф... уже страшно.
30.01.2008 в 21:50

Даже среди сильной бури есть маленькая полоска света!
Утрокрылая
общаетесь же с ним голосом. он схватывает как и что звучит и потом уже на автомате проговаривает и читает.
30.01.2008 в 22:03

a simple creature unlettered
Утрокрылая
Ничего страшного, если таково - будущее русского языка.
30.01.2008 в 22:08

lynx i.i.
Тогда, значит, уродилася я даунёнком... Как правильно ЧИТАЮТСЯ слова "сегодня", "конечно" и т.д. узнала только во втором классе. И то - совершенно случайно. Хотя общением не была обделена, да и читать принялась с трёх лет.)))
31.01.2008 в 10:35

лошпедина цуко гордая
А кто вас заставляеь читать [йэ]лка? Вы же не читаете [ко]рова.
Иногда, когда зачитываешься, тебе лень вспоминать где е, а где ё. И очень неприятно от этих елок...
31.01.2008 в 10:43

Даже среди сильной бури есть маленькая полоска света!
хм..интересно однако:)
31.01.2008 в 12:59

lynx i.i.
не) это мнение рядового ребёнка.
31.01.2008 в 17:59

Осознание не умеет мчаться как электричка. Значит, придется пешком.
Считаете ли вы правильным написание, например, в книгах буквы "Е" вместо "Ё"?
Да. Потому что взгляд так и норовит споткнуться об эти точки. Неюзабилити, простигосподи.
31.01.2008 в 20:36

Да. Потому что взгляд так и норовит споткнуться об эти точки.
Не, это уже к врачам. Честно)
01.02.2008 в 12:00

Осознание не умеет мчаться как электричка. Значит, придется пешком.
Утрокрылая, таааакое псевдоинтеллегентское сообщество, а людей грязью поливают — как унизительно для вас же! Спасибо!
04.02.2008 в 13:45

остолоп и бестолочь
Шумелка Мышь, Мась, интеллигент пишется не так)))

Всем
Правило. Ё должна использоваться: в случаях возможных разночтений; в словарях; в книгах для изучающих русский язык (т. е. детей и иностранцев); для правильного прочтения редких топонимов, названий или фамилий. Во всех остальных случаях наличие буквы ё только затрудняет чтение. Она плохо выглядит, зато хорошо звучит.
(с) Тёмочка Леблядев
04.02.2008 в 13:51

a simple creature unlettered
пб;
Вот! )
Интересно, кто первый на Мицгола сошлется? :lol:
04.02.2008 в 13:57

остолоп и бестолочь
Цитоэкс ты за мной следишь?)
04.02.2008 в 14:16

Осознание не умеет мчаться как электричка. Значит, придется пешком.
пб;, аааа, нееееет... Как же я теперь в инете покажусь после такого позора :depress2:
ну ты же понимаешь, что я в порыве так опечаталась?..((
04.02.2008 в 14:26

остолоп и бестолочь
Шумелка Мышь, будем считать это изощрённым сарказмом:
мол, тут у вас "интелегентское" сообщество...
04.02.2008 в 14:30

a simple creature unlettered
пб;
Риальни. Не, посмотри пятый коммент )))
04.02.2008 в 16:19

Осознание не умеет мчаться как электричка. Значит, придется пешком.
пб;, спасибо)
02.04.2008 в 13:50

Не тот Энекин. Облом-с...
Недавно промелькнула одна мысль, которая мне до сих пор кажется относительно верной.
Правила существуют всё-таки не для корректоров-редакторов, а непосредственно для пишущего. Да, дополнительная ступень проверки нужна в ответственных случаях, и, конечно, даже если корректора нет, свои письма или там комменты хорошо перечитывать, прежде чем отправлять. Но это перечитывание должно быть направлено на поиск случайных ошибок и описок, сделанных по рассеянности. Шанс написать предложение с первого раза правильно должен существовать. То есть человек не пишет, например, «тся» в глаголе, чтобы потом сесть и подумать, инфинитив это или третье лицо, и вставить мягкий знак, если надо. Он уже знает в момент оформления фразы в своей голове, какое именно место занимает этот глагол в структуре предложения. И если в процессе записи своей мысли не возникает никаких сбоев, эта мысль у грамотного человека автоматически оттранслируется в грамматически правильное предложение. Если в чём-то и возникнут сомнения, то ещё в процессе записи, и сомневаться человек при этом будет не в конкретной запятой или букве (если он знает правила, конечно), а в самой структуре предложения (является какое-то слово вводным или это просто обстоятельство, например). Ну или в написании незнакомого слова, которое он найдёт в словаре, запомнит и будет с этого момента писать правильно.
А вот с «ё» так не получается. Правило написания «ё» с точечками и без не даёт никаких подсказок относительно того, как перевести мысль в буквы. Чтобы его соблюсти, надо сначала написать текст, а потом очень долго и нудно перебирать в нём все слова, прикидывая, могут они быть поняты неправильно или нет, и только в первом случае ставить точечки. И из-за одного этого правила (точнее, двух, с ударениями та же гадость, но тут уже не попрёшь — не будешь же ради десятка омографов усеивать весь текст ударениями) каждому человеку, стремящемуся писать идеально, приходится становиться не только грамотным человеком, но ещё и профессиональным редактором. Что, по моему мнению, немного излишне :)