И звезды зажигаются в глазах, где мы бросаем вызов бездорожью
Насколько я знаю ,правильно говорить "пойти в кухню". Вместе с тем ,часто используют выражение "Пойти на кухню".
Поясните, пожалуйста, в чём разница... и каково происхождение второго варианта, если это вообще можно как-то пояснить)

@темы: лексика, стилистика, говорим правильно

Комментарии
29.10.2008 в 00:56

Но я же не могу на музыканта заманивать на его, пардон, задницу ©
и каково происхождение второго варианта
Предлог в употребляется в паре с предлогом из (например, в школу - из школы), а предлог на - с предлогом с (например, на севере - с севера). Вы же не скажете пойти на школу и приехать из севера? Однако встречаются случаи, когда в разговорной речи и просторечии возможно употребление обоих вариантов (в устной речи встречается такой пример: вернуться со школы).

в чём разница
Разница в том, что в одном случае написание является просторечием, а в другом - литературной нормой.
В ситуации с примерами в кухню и на кухню затруднение состоит в том, что возможна вариативность и парных приведенным предлогов из кухни - с кухни. За счет повсеместного распростнения этих вариантов и создается путаница. Притом, я, признаться, не уверена, какой правильный.
29.10.2008 в 00:58

И звезды зажигаются в глазах, где мы бросаем вызов бездорожью
ясно... спасибо...
всё сложно...
но в общем правило теперь понятно.
29.10.2008 в 01:00

Но я же не могу на музыканта заманивать на его, пардон, задницу ©
Да, основа правила - это парность из - в, на - с. Обычно этой парностью можно проверять, какой из вариантов правильный.
29.10.2008 в 01:18

Уиллиам
спасибо за вопрос)
Nightday
и, конечно, спасибо за ответ, очень интересно
29.10.2008 в 01:23

И звезды зажигаются в глазах, где мы бросаем вызов бездорожью
Nightday буду считать, что "в кухню" - вариант более верный. Он не вызывает сомнений.

Фиолетка не за что)
29.10.2008 в 01:32

Но я же не могу на музыканта заманивать на его, пардон, задницу ©
буду считать, что "в кухню" - вариант более верный. Он не вызывает сомнений.
Если это для вас критично, можете посмотреть в каком-либо толковом словаре примеры к слову "кухня". Там могут встретиться варианты нужного употребления.
Хотя я могу выразить предположение, что может быть когда-нибудь (:D) "парные" варианты для кухни из-за их распространенности войдут в словарь как допустимая норма.
29.10.2008 в 01:43

И звезды зажигаются в глазах, где мы бросаем вызов бездорожью
Nightday поищу в сети... а то дома никаких словарей... Не критично, но постоянно сталкиваюсь на работе. Надо подробнее будет посмотреть.
А вхождение допустимых норм в словари меня пугает.
29.10.2008 в 01:47

Но я же не могу на музыканта заманивать на его, пардон, задницу ©
А вхождение допустимых норм в словари меня пугает.
Меня тоже пугает, если честно. Вошло же ударение звОнит как допустимое для правильного звонИт. Язык не стоит на месте, с этим ничего поделать нельзя. Если будем пытаться остановить развитие, останемся как англичане с франками и прочими, у которых норма написания ~ тысячелетней давности +\- 300 лет, а фонетика ускакала вперед до такой степени, что без особой транскрипции не прочитаешь.
29.10.2008 в 02:16

И звезды зажигаются в глазах, где мы бросаем вызов бездорожью
Nightday а разве "звОнишь" - это не в колокол, а "звонИшь" - по телефону?..
29.10.2008 в 02:20

Но я же не могу на музыканта заманивать на его, пардон, задницу ©
Первый раз слышу такое. Может быть, с колоколом у этого слова и есть какие-нибудь неуставные отношения, но "звонишь в дверь" - все равно изначально было правильно "звонИшь".
29.10.2008 в 02:26

И звезды зажигаются в глазах, где мы бросаем вызов бездорожью
Nightday да, это точно было так, это я помню...
29.10.2008 в 08:53

...Тебя б я обняла — но где наши тела для тепла и ласки?
Вошло же ударение звОнит как допустимое для правильного звонИт
о_О
ух-ё!.. как быстро всё меняется... норма - это, конечно, понятие гибкое... но для чего оно в таком случае вообще нужно?
29.10.2008 в 13:52

Но я же не могу на музыканта заманивать на его, пардон, задницу ©
да, это точно было так, это я помню...
Это было какое-то объяснение вашего учителя. Это неверно. В смысле, теперь-то с учетом вошедшей нормы верно, но изначально такого правила не существовало.

норма - это, конечно, понятие гибкое... но для чего оно в таком случае вообще нужно?
Чтобы совсем хаоса не было.
30.10.2008 в 11:24

И звезды зажигаются в глазах, где мы бросаем вызов бездорожью
Nightday ясно.