16:46

Что нам тужить, камрад?.. (с)
Подскажите, выделяется ли в словах воробей, муравей, соловей суффикс? Насколько я поняла из словаря, нет, но почему тогда исчезает часть корня в словах типа воробышек, соловушка?

@темы: морфемика

Комментарии
03.01.2009 в 20:10

[Я много курю, но сквозь сиреневый дым я вижу мир как он есть. (с)]; [Она делает вид, что смеётся, я стараюсь не думать о ней. (с)]
"-ей" по-моему, окончание.
Воробьи, муравьи, соловьи.
03.01.2009 в 22:17

солвъ-иj-ь > солв-иэj-ь ("иэ" — ять, сюда его не вставишь) > солов-иэj(-0) > солов'-эj(-0) > сълав'-эj(-0)

-эj — суффикс. окончание в номинативе нулевое, в прочих падежах -э редуцируется:
сълав'-j-a
сълав'-j-у
сълав'-j-ом
сълав'-j-э

почему с суффиксом -уш- основа твердая (не "соловюшка") — я не знаю, честно говоря. думаю, потому, что она изначально такой и была, а суффикс -уш-, точнее его прообраз (-ousi- какой-нибудь), функционировал уже тогда. ну а твердому согласному перед непереднеязычным гласным смягчаться и не с чего.
04.01.2009 в 12:30

Что нам тужить, камрад?.. (с)
гюст, огромное спасибо. я бы сама до этого никогда не додумалась) у меня не так хорошо с историей))
04.01.2009 в 12:38

да у меня не лучше. я, кстати, понятия не имею как этот суффикс и окончания к письменности привязать в косвенных падежах. если по фонемам разбить, как я сделал, то понятно становится, что йот там суффикс. а графически там йотированные гласные -я, -ю, -ём, -е. вот и думай, куда их определять — в суффиксы или в окончания. для школ-то наверняка изобрели какое-то правило, чем это считается. но я не знаю.
04.01.2009 в 12:49

Что нам тужить, камрад?.. (с)
гюст, в школе таким извращением, наверно, не занимаются
04.01.2009 в 12:55

Цикута_, не, ну школьник должен же наверное определить, где там окончание. вероятно, там объясняется, что в "соловь-е" -е — окончание, а суффикса нет, как Magier и написал выше. но если по фонемам разбивать, а не по буквам, то суффикс есть, разумеется.
06.01.2009 в 16:01

Всё идёт по плану.
Школа - это вообще уё...щное место.
Помнится, мы там разбирали слова в таком стиле: садовник = садовник(это корень) + нулевое окончание...
06.01.2009 в 16:06

Я вас научу Родину любить! :)
Непорочная дева Скорее всего это вопрос не о школе в общем, а о компетентности учителей ;)
06.01.2009 в 16:57

Всё идёт по плану.
М-Учитель Вообще, да... Но также и распространённое суеверие, что, излагая что-то детям, надо это до идиотизма упростить, а, если не выходит, то просто наврать.
06.01.2009 в 17:02

Что нам тужить, камрад?.. (с)
М-Учитель и о том, что школа обычно рассчитана на средних учеников
28.02.2009 в 14:36

Я сейчас как раз проверяю тетради 5 класса, им надо разобрать слово "воробей":confused:
01.03.2009 в 13:44

Что нам тужить, камрад?.. (с)
Гость ))) и как успехи?