20:31

Дурак, понимающий, что он дурак, уже тем самым не дурак (с)
Что-то тут одни просьбы сделать домашнее задание по русскому языку... Хм.. А вот у меня вопрос другого рода. Что за мода сейчас пошла на искажение, искаверканье русских слов????? :fire: Вот ответьте: зачем это надо??? Для чего? Что в этом хорошего? Что в этом красивого? :rage: И с какой такой стати это стало модным??? Меня просто выворачивает, :apstenu: когда я слышу что-то вроде "инжЫнер", "красавчеГ", "привеД - медвеД", "позитиФФ" и все в этом духе. :otstoy: Пишут специально я вместо а, е, вместо о, и так далее и так далее. :chainsaw: Я нахожусь в бешенстве и негодовании по этому вопросу!!! :bull: :hang: :abuse:

@темы: вопросы преведа, языковые процессы

Комментарии
21.10.2007 в 20:44

stop bitching start a revolution
Atlantida11 тебе в сообщество типа: суки все
едва ли тебе ответят внятней, чем гы, это прикольно.
а тупо присоединиться к твоему негодованию неконструктивно.
21.10.2007 в 20:47

Настоящее, доброе, вечное - демон то есть.
Ну, кто-то выражает эмоции смайлами, а кто-то вот таким образом ))
Вообще, это вполне понятное явление, называется слэнг. Определенная группа людей так с помощью языка обозначает свою индивидуальность, свою исключительность.
Есть технический слэнг, есть морской слэнг, эта форма слэнга распространена в основном среди людей, проводящих в сети достаточно много времени.
Например, спецы по всякой авто и прочей подобной технике говорят двигателя имея ввиду множественное число слова двигатель, причем с ударением на я. Таким образом они подчеркивают свою осведомленность.
Это неизбежное явление для большинства групп, к безграмотности не имеет никакого отношения.
Кроме того та форма слэнга, о которой ты говоришь, при помощи орфографических искажений дает словам несколько иную эмоциональную окраску, позволяет выражать определенные эмоции понятным для членов группы языком.
21.10.2007 в 21:28

with love and squalor
не соглашусь, что это сленг. недавно совсем читала статью по этому поводу в одном литературном журнале. называется это явление орфохулиганством.

кому интересно, это Топос, мастерская слова:
http://topos.ru/article/4982
21.10.2007 в 21:31

маленький доморощенный тиран
а я соглашусь с тем, что это форма сленга. и ученые-лингвисты с этим соглашаются.
а сленг - это нормальное языковое явление.
нормативным литературным языком весь русский язык не ограничивается, ограничиваться не может и не должен.

кстати, Atlantida11, если вы так ратуете за чистоту русского языка и за орфографическую грамотность всего человечества, пишите, пожалуйста, правильно слово "кОверкать"! :-D
21.10.2007 в 22:02

You know what the issue is with this world? Everyone wants some magical solution for their problem and everyone refuses to believe in magic (с)
Atlantida11 я же не спрашиваю, почему увас на аватаре губы с розовым блеском.
Это степень вашего самовыражние.
А кто-то самовыражется так.
И знаете... то что постояно говорят, это вы зря.
А иногда не так плохо
У нас и так вся жизнь одинаковая, почему бы и нет?

Точно так же можно сказать, что произнося крЭм, акадЭмик, люди коверкают язык. А это всего лишь то как они привыкли выржаться из-за место жительства. Медведы и преведы, способы самовыражения, и отлчительная черта людей знакомых с интернетом.
21.10.2007 в 22:33

with love and squalor
а я соглашусь с тем, что это форма сленга. и ученые-лингвисты с этим соглашаются.
а сленг - это нормальное языковое явление.

следовательно, Преведы-креведы - тоже нормальное языковое явление? тюююю. сленг - это, имхо, подвид сниженной или в быту - просторечной лексики. он присущ всем представителям молодого поколения. тогда как орфохулиганством занимаются совсем не многие. а те,кто занимаются, по большей части бравируют.


Медведы и преведы, способы самовыражения, и отлчительная черта людей знакомых с интернетом.
про отличительную черту, это вы хватили лишку. я вот знакома,на короткой ноге, но вот такие словесные "прибамбасы" не приемлю.
21.10.2007 в 22:59

маленький доморощенный тиран
paganini, да, преведы и медведы - это нормальное языковое явление. я не сказала "нормативное", я сказала - "нормальное".
а по поводу сленга... почитайте, что это такое, в специализированной литературе. может, это поможет.

пысы. сленгом можно пользоваться, а можно не пользоваться. это личное дело каждого. его можно оценивать как угодно. но отрицать сам факт его существования - это просто смешно!
21.10.2007 в 22:59

И я присоединюсь к тем, кто за слэнг.
Скажу из собственного примера. Я хорошо знаю все правила русского языка, пишу правильно и слова не коверкаю) Но. В аське какой - нибудь я спокойно напишу "ПРЕВЕДКРАСАФЧЕГ, КАГДИЛА" и не посчитаю себя злостным орфохулиганом)
И так поступают многие мои друзья) пишем так ЧИСТА ПОРЖАТЬ. И что с того?)
21.10.2007 в 23:14

Уважаемый paganini Вы хотите всё залакировать и мумифицировать? Ах оставьте это гиблое дело. Гы.
21.10.2007 в 23:23

из сарая
Наверное, это для большинства использующих сие извращение действительно сленг. Но сленг, который лично я не любил, не люблю, и, дай бог разума, любить не буду.
21.10.2007 в 23:26

маленький доморощенный тиран
Killen, это сленг для ученых, а не для большинства использующих, которые и слова-то такого, как сленг, могут не знать. а могут и знать.

а употреблять или не употреблять, с какой целью употреблять, любить или не любить - это личное дело каждого, я уже говорила:)
21.10.2007 в 23:30

из сарая
Дарина Марковна Да, вы говорили, и я читал. Но почему вы так рьяно это повторяете, коли это личное дело каждого? Или я сказал, что это сленг, который не любит кто-то еще, кроме меня? Я за других вроде тоже не говорил. Так что в чем смысл вашего комментария?
21.10.2007 в 23:35

Constructive criticism, yes. Vulgar abuse, no.
а по-моему, это, как минимум, интересно. Такие явления в языке, я уверена, связаны с явлениями в жизни. Дальше я пока мысль не думала, но обязательно выстрою.
И да, я считаю, что это слэнг. И эти слова могут использоваться наравне с "жж", "дайры", "посты" и так далее.
Это естественный процесс, каждый развлекается, как может.

чмоке всем, кто в этом чате)))

Atlantida11,
я, кстати, нахожусь в негодовании по поводу обилия смайлов в Вашем посте. Они, знаете ли, бесят. Неужели русский язык настолько убог, что все те же эмоции Вы не могли выразить словами, м?
21.10.2007 в 23:37

Давайте подерёмся :alles:
21.10.2007 в 23:41

Constructive criticism, yes. Vulgar abuse, no.
Кашмира
я за!
Выясним проблемы русского языка в честном бою! Паааайдем выйдем, кросафчег, гг.)
21.10.2007 в 23:58

Tangerine, ))))

Соглашусь с тем утверждением, которое дважды повторила Дарина Марковна)

не будьте, люди, снобами, это интернет

22.10.2007 в 00:04

Язык всегда будет модифицироваться со временем и этот процесс не остановить.. Да и не нужно.
22.10.2007 в 00:23

Если вы не можете найти прелест ь в языковой игре, то мне вас жаль :) *я филолог. будущий пока*

А меня раздражает огромное количество восклицательных и вопросительных знаков и смайлов. Неужели без этого выразить эмоции никак нельзя?
Я нахожусь в бешенстве и негодовании по этому вопросу!!
искаверканье русских слов
о, великая русская языка. вы бы не возмущались тогда, коли сами с русским не сильно дружны :)
22.10.2007 в 00:32

Constructive criticism, yes. Vulgar abuse, no.
Jewelin
Если вы не можете найти прелест ь в языковой игре, то мне вас жаль
вот, точно! +1!

Кашмира
Вы знаете, следуя логике не будьте, люди, снобами, это интернет, можно допустить вообще все. И отсутствие пунктуации, и кАверкание слов..
Это not so good.
22.10.2007 в 00:43

Кипит их разум возмущённый, и он всегда кипеть готов..

22.10.2007 в 04:45

Настоящее, доброе, вечное - демон то есть.
Собственно, возникновение таких вот извращенных форм и порождает богатство языка.
Вот сравните значения слов креветка и креведко - это два разных слова.
Креветка - это нечто ракообразное, вареное, красного цвета, употребляется с пивом.
А креведко - это некое мифическое существо, не существо даже, состояние, самоощущение.
То есть это вполне самостоятельное слово, обладающее вполне самостоятельным смыслом, логично, что оно обладает собственным оригинальным написанием.
22.10.2007 в 05:20

из сарая
androgyny Креветка - это членистоногое, вообще-то. Обычно живое. А то, что к пиву - это труп креветки, погибшей от долгого пребывания в неблагоприятной среде.
22.10.2007 в 05:53

Самое главное то, что незримо
Меня тоже воротит от этого сленга, но возмущаться не стоит. Это веяние, как и всякое другое, пройдет. Думаю, через год использовать эти слова будет просто пошло.
22.10.2007 в 07:12

из сарая
Night Vision Год назад люди думали то же самое =)

Кстати, сущесвовало предположение, что если миллион обезъян посадить за компьютер, то по теории вероятности за пять лет хоть одна из них, но напишет что-то вразумительное. С открытием интернета это предположение было опровергнуто.
22.10.2007 в 07:41

Самое главное то, что незримо
Ничего, пройдет.
22.10.2007 в 09:48

Настоящее, доброе, вечное - демон то есть.
Killen, вот открывалась бы у меня тут википедия, я бы ее зацитировала.
А так как не, то и извините как смогла уж.
Но смысл-то не в том, креветка - это членистоногое или ракообразное, живое или к пиву, смысл в том, что слово креветка имеет одно значение, а вот креведко - совсем другое.
Кстати, все ратующие за чистоту русского языка да вспомнят, что еще лет двести назад тот язык, на котором мы говорим сейчас, считался бы ересью и ужасным искажением правильной русской речи.
Задумайтесь, а? ))
22.10.2007 в 11:04

Constructive criticism, yes. Vulgar abuse, no.
Night Vision
Думаю, через год использовать эти слова будет просто пошло.
сильно сомневаюсь.
Уже сейчас этими словами поражена далеко не только молодежь: среди пользователей интернета есть представители совершенно разных возрастов.
Я более чем уверена, что через год это явление просто лучше утвердится в языке.

androgyny
хорошая теория про разные значения.)) С креведкой поддерживаю.
А остальное? Те же «-ег»?
22.10.2007 в 11:15

из сарая
androgyny Ой.. Ей богу, стыдно... Конечно же ракообразное! =) Прошу прощения, оговорился.
22.10.2007 в 12:18

Настоящее, доброе, вечное - демон то есть.
Killen, повторю еще раз для тех, кто в танке в доспехе.
Слово "креветка" в русском языке означает некое животное, обитающее в море, съедобное и т.д. и т.п. Открой Вики и прочитай, если тебе так интересною У меня тут Вики закрыта наглухо - вражеский сервер.
Слово же "креведко" означает психо-соматическое состояние человека.
Это просто разные понятия, вот о чем я говорила, а не о том, к какому классу относятся креветки.
У нас тут дискуссия о языке, а не о зоологии, кто не заметил.

Tangerine,, сравни значения слов красавчик и кросавчег, опять же это разные значения.
Красавчик (уменьшительное ласкательное от красавец) - некий человек, красующийся перед кем-то, выпендрежник, либо просто красивый человек, красивый с точки зрения окружающих, милый, привлекательный. Почти всегда употребляется с негативной ноткой. В предложении может выступать в любом качестве по правилам употребления существительных.
Кросафчег - так же существительное, но используется только в качестве обращения. Имеет ироничную, либо негативную окраску. К понятиям красивый, красиво не имеет никакого отношения.

Медвед, а тут же и Ктулху, и блондинко, и одмин - персонажи устного народного творчества. Что-то вроде Бабая. Все помним Бабая? И бабу Ягу все помним? Вот эти персонажи тоже что-то вроде привычных нам, знакомых из детства обитателей сказок, баек, шуток и прочей болтовни.
Блондинко, например, отличается от блондинки с нормальным окончанием своим негативным значением. Блондинко - это не просто девушка со светлыми волосами, это очень глупая девушка. Окончание на о в данном случае подчеркивает негативную окраску слова.
Одмин. Здесь изменение а на о подчеркивает исключительность определяемого объекта. То есть администратора сети. Его, можно даже сказать, причастность к мистике, его способность совершать то, что обычным людям недоступно.

22.10.2007 в 12:25

из сарая
androgyny Да я понял, просто я сказал "членистоногое" вместо "ракообразного".