20:31

Дурак, понимающий, что он дурак, уже тем самым не дурак (с)
Что-то тут одни просьбы сделать домашнее задание по русскому языку... Хм.. А вот у меня вопрос другого рода. Что за мода сейчас пошла на искажение, искаверканье русских слов????? :fire: Вот ответьте: зачем это надо??? Для чего? Что в этом хорошего? Что в этом красивого? :rage: И с какой такой стати это стало модным??? Меня просто выворачивает, :apstenu: когда я слышу что-то вроде "инжЫнер", "красавчеГ", "привеД - медвеД", "позитиФФ" и все в этом духе. :otstoy: Пишут специально я вместо а, е, вместо о, и так далее и так далее. :chainsaw: Я нахожусь в бешенстве и негодовании по этому вопросу!!! :bull: :hang: :abuse:

@темы: вопросы преведа, языковые процессы

Комментарии
22.10.2007 в 22:13

Killen ну задайте, если будет повод ;)
22.10.2007 в 22:18

Tangerine,
Аха.. еси тока это не революции (8
22.10.2007 в 22:29

Constructive criticism, yes. Vulgar abuse, no.
P1YT0N
революция в языке? Вы как себе это представляете?
22.10.2007 в 22:47

А из чего соткано небо не спросите?
А как реформируется язык?
руками все тех же ученых. Реформы вводятся сверху, а не выдвигаются снизу.


Не соглашусь. Учёные-филологи не станут вводить реформы, которые противоречат жизни языка. Они только узаконивают изменения. Все говорят за В.В. "обеспечЕние" - скоро станет нормой (извините, больной для меня вопрос :) Ибо большинство использует это слово с ударением на предпоследнем слоге.

Tangerine, припомните, пожалуйста, последнюю значимую документальную реформу языка, кроме изменений нормативного ударения.
22.10.2007 в 22:49

Constructive criticism, yes. Vulgar abuse, no.
Айри
хорошо, может быть, я неясно выразилась: в любом случае, не язык меняет жизнь, а жизнь язык. Следовательно, чтобы избавиться от тех же "орфохулиганств" надо что-то изменить в жизни. Это возможно? Нет.
скоро станет нормой
если и станет, то не скоро.
То, что люди говорят звОнит, -- еще не значит, что это станет нормой.

Извините, я не могу.
22.10.2007 в 22:53

Дважды два уже четыре, а будет еще лучше!
Tangerine,
То, что люди говорят звОнит, -- еще не значит, что это станет нормой.
оно уже считается нормой, как разговорный вариант)))
22.10.2007 в 23:05

Constructive criticism, yes. Vulgar abuse, no.
Несметана
разговорный вариант — это НЕ норма. Это вариант.
Просторечие выходит за рамки литературного языка.
22.10.2007 в 23:07

из сарая
Может, и мне тоже взять и поиздеваться над языком? И посмотреть, как другие будут ломать глаза и мозги, пытаясь расшифровать /это/. Насчет как того, поменять чтобы предложении местами слова в?
22.10.2007 в 23:07

А из чего соткано небо не спросите?
хорошо, может быть, я неясно выразилась: в любом случае, не язык меняет жизнь, а жизнь язык. Следовательно, чтобы избавиться от тех же "орфохулиганств" надо что-то изменить в жизни. Это возможно? Нет.
Tangerine, другое дело :)


оно уже считается нормой, как разговорный вариант)))
По-моему, в разговорном стиле нет норм. Все, что существует - уже разговорный вариант того или иного литературного слова.

Филологи ещё не настолько сошли с ума, чтобы делать "падонкавский" сленг нормой литературного языка.
22.10.2007 в 23:09

Constructive criticism, yes. Vulgar abuse, no.
Killen
плагиат-с.) Это уже было сделано до Вас.)))
22.10.2007 в 23:23

Дважды два уже четыре, а будет еще лучше!
Айри, Tangerine,
ок, я неточно выразилась. оно признано, как вариант, существующий в разговорной речи. частью литературного языка оно пока не стало, но дело идет к тому, что два варианта будут стоять в словаре рядом, я не один раз слышала такие прогнозы филологов касательно именно этой пары.
22.10.2007 в 23:42

и вот да, кстати. такое было не раз и даже не два.

а падонкофский язык для нас уже не прошёл бесследно, так что просьба относиться к недавней истории с уважением)

а то, блин, шибко умные собрались. знатоки через одного.
23.10.2007 в 00:12

из сарая
Tangerine, Не удивлен. Но это я так, в пример привел. О, а у меня конструктивная идея: давайте путем постепенных модификаций превратим русский язык в ложбан!
23.10.2007 в 00:14

Constructive criticism, yes. Vulgar abuse, no.
Killen
не доводите до абсурда. Это бессмысленно.
23.10.2007 в 00:16

из сарая
Tangerine, Как это бессмысленно? Ложбан - очень даж хороший язык! =)
23.10.2007 в 00:28

Constructive criticism, yes. Vulgar abuse, no.
Killen
так это бессмысленно. Эсперанто тоже хороший язык, да не прижилось.
23.10.2007 в 00:39

из сарая
Tangerine, Эсперанто не совсем хороший, у него есть свои недостатки. Но, впрочем, можно и с эсперанто попробовать... Только я его не знаю. Кстати, а вы знакомы с ложбаном? =) Удивлен =)
23.10.2007 в 14:15

Дурак, понимающий, что он дурак, уже тем самым не дурак (с)
Night Vision, полностью с вами согласна! )))

Killen, да, трое - это уже сила! Это уже не ничего.
23.10.2007 в 16:21

В жизни не бывает тупиков, всегда есть выход. Если нет - нужно его проделать.Или проломать.
Как же трое? Нас уже четверо! Я присоединяюсь к сопротивлению! :bud:
Люди, вы в такую степь залезли!! Я лично прекрасно понимаю,
что имеет в виду Atlantida11. Пугает такое засилье этих слов везде и всюду! Даже по телевизору в рекламах, в каких-то передачах стали использовать такой "сленг". Это неправильно.
Сами подумайте, как это отражается на грамотности народа, особенно детей, которые это впитывают как губки, и в дальнейшем считают, что это вполне правильное написание слова?
Потом все удивляются, почему же такие дети неграмотные?!
23.10.2007 в 18:46

А из чего соткано небо не спросите?
aLLLEHka, у нас такие журналисты и копирайтеры [встречаются], что удивляться нечему.
Насчёт детей Вы правы. А ещё надо окончательно восстановить в правах букву "ё". А то те же дети путаются.
23.10.2007 в 18:59

из сарая
Букву ё уже поздно спасать - стандарт клавиатуры уже отверг ее, вытеснив на весьма неудобное место, между такими функциональными клавишами, как Tab и Esc... Случайная ошибка при нажатии на "ё", знаете ли, чревата некоторыми неудобствами.
А вот с этим... кхм... "сленгом" (мягко выражаясь без обсцентного кода =) еще не поздно разобраться.
А вообще, с детьми отдельный разговор. Их надо держать подальше не только от интернета, но и от телевизора и, желательно, радио. И информацию давать только подготовленную. А то не дай боже у представителей современной интеллигенции вырастет представитель "золотой" молодежи =)
23.10.2007 в 19:09

В жизни не бывает тупиков, всегда есть выход. Если нет - нужно его проделать.Или проломать.
Killen
Удержать детей от интернета и от телевизора очень сложно, даже практически невозможно. Так что нужно хотя бы сделать так, чтобы они как можно меньше хватали оттуда всякой пакости!
(это, конечно, уже более глобальная проблема, но и к этому вопросу она тоже относится!)
23.10.2007 в 19:37

из сарая
aLLLEHka Нет, если серьезно, то нужно сделать так, чтобы они УМЕЛИ понимать информацию, умели НЕ ВЕРИТЬ. Ну и, если ребенок талантливый или достаточно взрослый, то чтобы он еще и умел анализировать информацию, относиться к ней критически.
23.10.2007 в 22:20

во-первых, "падонкоффский" язык действительно слэнг.
во-вторых, практически единственная опасность, которую
он из себя представляет, это то, что люди забывают,
как слова пишутся на самом деле.

что по поводу моего личного скромного мнения,
это дурацкая мода, которая уже подходит к концу.
во всяком случае, я надеюсь на это.
23.10.2007 в 22:39

из сарая
во всяком случае, я надеюсь на это
Не очень уверенно и оптимистично звучат ваши слова =)
Оно и понятно, т.к. эта догадка необоснована. А факт в том, что этот "сленг" до сих пор распространяется, охватывая уже не только сферу интернет-коммуникаций. Не слышал об этом "сленге" разве что житель до сих пор языческой древнерусской деревни, которую не заметил ни царизм, ни тоталитаризм, ни социализм, ни т.н. демократия. И ни этот самый "сленг".
23.10.2007 в 23:41

напрасно вы берёте слово сленг в кавычки. я нарочно разбирала эту проблему
с доктором филологических наук, моей преподавательницей.

я слишком часто встречаюсь с людьми, манипулирующими такими формами
слов, чтобы назвать мои соображения догадкой.

можно только сослаться на то, что я общаюсь исключительно с русскими,
живущими в Литве. но и их захватила мания ЖЖ. по ним я и сужу,
насколько популярной остаётся такая манера общения.
я бы сказала, они употребляют эти слова теперь реже и больше в силу
привычки, в чём, впрочем, нет ничего хорошего.
24.10.2007 в 15:14

В жизни не бывает тупиков, всегда есть выход. Если нет - нужно его проделать.Или проломать.
fainted.
"...во-вторых, практически единственная опасность, которую
он из себя представляет, это то, что люди забывают,
как слова пишутся на самом деле..."
А этого разве мало?!?

Killen
Как вы себе представляете, чтобы обычный ребенок, сидя в Интернете или смотря ТВ, тут же анализировал информацию, взятую оттуда? Если даже взрослые люди подвергаются этому воздействию и зачастую не могут этому противостоять.
А дети, они и есть дети!
24.10.2007 в 17:55

из сарая
aLLLEHka Честно говоря, плохо представляю. Поэтому и сказал, что научить анализировать информацию стоит, если ребенок одаренный или достаточно взрослый. А на первое время хватит простого тотального недоверия =) ПараноЕГ =))))))
24.10.2007 в 22:49

А этого разве мало?!?
вполне достаточно.
11.12.2007 в 18:47

Я вас научу Родину любить! :)
ох, поздно я добрался до этой темы :)
очень мне тема дискуссии напоминает извечный спор отцов и детей.
думаете, во времена Екатерины II или Петра I не говорили о том, что язык засоряется, портится и коверкается? или в эпоху древнерусского? или во времена Пушкина? это было есть и будет. сленг, жаргоны, диалектизмы, заимствования приходили, приходят и будут приходить в язык. если бы их не было, не было бы и того языка, на котором мы с вами разговариваем в данное время. все что нужно, он впитает, что нет - выбросит на обочину истории и забудет. и лет через 300 нам будет трудно понять язык наших пра-пра-правнуков, как трудно понимать сейчас ломоносовские тексты (кто читал - поймет) :)
говорите\пишите как вам нравится и живите дружно :) а если что-то не нравится - так можно просто не обращать внимания. мода изменится, неизменно придет что-то новое. и нам придется с этим смириться.